Укладка асфальта в дождь — не самое лучшее решение для дороги
Каждый из нас хотя бы раз обращал внимание на то, как укладывается асфальт в плохую погоду. Но мало кто пытался разобраться в технических особенностях этого процесса. Давайте рассмотрим это более подробно.
Можно ремонтировать дороги и класть асфальтобетон в дождь, но только при определенных обстоятельствах и не все виды смесей подходят для этого.
Во-первых, давайте вспомним советские стандарты и нормы, в которых говорится, что укладывать асфальт запрещено, если температура на улице ниже +15°C. Ремонтировать дороги можно только в хорошую погоду.
Сейчас созданы новые, уникальные материалы, разработаны новые технологии, позволяющие укладывать даже при минусовых температурах (если она не ниже -10°C и нет сильных осадков). Это относится к холодному и литому типу в зависимости от способа укладки, о горячей смеси не следует говорить при низких температурах и под дождем.
Причины, почему нельзя укладывать горячий асфальт в плохую погоду
Горячий тип асфальта особенно чувствителен к погодным и климатическим условиям. Оптимально сажать его летом и весной, когда температура не ниже -5°C. Также возможно проведение работ ранней осенью, когда температура выше +10°C. Зимой его можно укладывать, когда температура не ниже 0°C, а толщина слоя составляет не менее четырех сантиметров. В дополнение к этим условиям смесь должна содержать активированный минеральный порошок или поверхностно-активные вещества.
И самое главное, поверхность, на которую будет укладываться смесь, должна быть чистой и сухой. Важно, чтобы не было луж. Вот почему нельзя класть горячий асфальт под дождем.
- Первая причина — при укладке необходимо избегать остывания смеси. В дождь поверхность, да и сама смесь начнет остывать, и из-за этого ухудшается адгезия.
- Вторая причина — покрытие должно быть идеально ровным, а в дождь добиться этого сложно.
Какие виды асфальта подойдут
Ремонтировать дороги можно холодным и литым асфальтом.
Холодный способ укладки
Холодный способ кладки выбран не в качестве капитального строительства, а для заделки котлованов. Для проведения работ используется асфальтобетонная смесь, которую не нужно разбирать перед ее укладкой. При работах по укладке асфальта не требуется сложного оборудования и специального оборудования. Перед нанесением асфальтобетонной смеси поверхность должна быть очищена от загрязнений.
Этот способ асфальтирования идеально подходит для дорожных сессий с дорожным весом не более 3,5 тонн. Температура не должна быть ниже -20 градусов по Цельсию.
Основные преимущества метода: обслуживание в течение длительного времени, не требуется специального оборудования, а работы можно проводить при низких температурах и под дождем. К недостаткам способа можно отнести стоимость и низкие нагрузки на покрытие.
Укладка литого асфальта в дождь
- Литой асфальт имеет массу преимуществ по сравнению с другими типами. Он состоит из битума, песка и гравия. Благодаря этому он устойчив к воздействию влаги. Его вполне можно ставить и в дождь, и в снег.
- Еще одним преимуществом покрытия является то, что его не нужно раскатывать. В процессе загрузки все компоненты укладываются ровным слоем, их не нужно приручать.
- Благодаря плотной структуре литой материал обладает отличной устойчивостью к попаданию влаги, а это значит, что его можно использовать при небольших осадках (при ливне и снегопаде асфальтобетон не будет работать ни при каких условиях).
Температура для укладки должна быть не менее +5°C. В редких случаях допускается укладка асфальта при температуре до -10°C. Ремонтировать дороги в холода будет невозможно.
Литая смесь обладает отличными эксплуатационными характеристиками и не требует прокатки. Его обычно используют для дорог высоких категорий, так как он имеет относительно высокую цену.
Требования СНиП
При любых строительных работах и ремонте дорог в Самаре и других регионах необходимо соблюдать общепринятые правила и стандарты. Отвечая на вопрос, можно ли укладывать асфальт в дождь, следует обратиться к СНиП (3.06.03-85).
Здесь четко прописаны требования к ремонту и строительству ремонтных дорог. В разделе “Укладка асфальтобетонных смесей” есть пункт № 10.16., в котором указано, что ремонт дорог должен проводиться в сухую погоду (покрытие должно быть просушено).
Этому есть объяснение. Если влага попадет во внутренние слои смеси, то при понижении температуры вода начнет замерзать, а затем превратится в лед. Лед имеет иную структуру по сравнению с водой. То есть в воде молекулы расположены рядом друг с другом, а во льду пространство между молекулами пустое. Это говорит о том, что происходит значительное расширение. Это главная причина появления трещин на дороге.
При резких перепадах температуры этот процесс может носить циклический характер, и структура дорожного полотна начинает все больше и больше разрыхляться.
Заключение
Если отложить ремонт дороги невозможно, то разрешается выбирать холодный и литой асфальт при соблюдении условий и технологий, описанных в этой статье.
Вы можете получить бесплатную консультацию, по телефону +7 (909) 323 11 22 | +7 (927) 365 65 56